Деловой Петербург,
29 января 2001 г.
Страховщики играют со структурами управления
932 просмотра
По мнению руководства, организационная структура — лишь средство для достижения стратегических целей, и каждое изменение — ответ на новые требования рынка. Сейчас «Прогресс-Нева» отказалась от деления отделов по специализации и перешла на деление по величине клиентов.
По мнению руководства, компания угадала мировую тенденцию. «Можно ожидать, что через несколько лет наши департаменты выделятся в самостоятельные компании, находящиеся в одном холдинге. Этому есть аналоги за рубежом. Например, крупнейшая французская страховая группа АХА состоит из нескольких фирм. По своей деятельности они аналогичны нашим департаментам. Одна занимается крупными клиентами. Вторая — страхованием всего остального бизнеса. Третья взяла на себя страхование туристов. Похожая структура и у крупнейшего финского холдинга Sampo», — рассуждает заместитель генерального директора по страхованию страхового общества «Прогресс-Нева» Костантин Басалаев. Вертикаль власти За 9 лет работы «Прогресс-Нева» претерпела три кардинальные реструктуризации. В самом начале структура управления страховым обществом была предельно простой. В 1991 году в компании работало всего несколько человек. Каждый сотрудник был универсален и занимался всеми видами страхования. Генеральный директор не только контролировал всех работников, но даже сам заключал договоры страхования. Бизнес постепенно рос, клиентов становилось больше, и назрела необходимость в специализации сотрудников. Это было обусловлено прежде всего нехваткой специалистов на страховом рынке начала 90-х годов. Рост страхового портфеля требовал привлечения новых сотрудников. А качественно подготовить универсального специалиста в короткие сроки было практически невозможно. Специализация позволила ответить на рост спроса на страховом рынке и подготовить в сжатые сроки необходимое количество профессионалов по одному-двум видам страхования. Вторым важным решением было отделить личное страхование от всех прочих видов. Причина заключалась в многообразии этих направлений и, соответственно, клиентов, а также специфики. Выделение личного страхования в дочернюю компанию вызвано прежде всего спецификой формирования страховых резервов. Страховые резервы по накопительным видам страхования в отличие от рис-ковых необходимо вкладывать в иные финансовые инструменты. Кроме того, в этот период в Думе активно обсуждался законопроект о требовании выделения личного страхования в отдельные страховые компании, по аналогии с зарубежным опытом. В том же 1994 году создали дочернюю компанию, занявшуюся личным страхованием. Все прочие виды: страхование автотранспорта, грузов, имущества, гражданской ответственности — остались в ведении головной компании. От спецов к универсалам К 1999 году рынок страхования уже сформировался, и прежняя структура управления перестала себя оправдывать: клиентам требовались разные страховки. «Если наш клиент хотел застраховать одновременно и гражданскую ответственность, и дачу, с ним должны были работать два разных менеджера из двух разных отделов, — вспоминает Константин Басалаев. — Это оказалось настолько неудобно, что при передаче клиента другому менеджеру сделка часто срывалась». Назрела необходимость новой перестройки. Так была отменена специализация отделов. Сотрудники, правда, настолько привыкли к своему виду страхования, что предпочитали его всем другим. Однако постепенно ситуация изменилась, и теперь каждый менеджер компании универсален. Затем пошли еще дальше и разделили деятельность головной компании на несколько основных направлений. Суть новой схемы — в централизованной координации и децентрализованном управлении. Стратегией занимается высшее руководство, а за тактику отвечают производственные подразделения. Создали три департамента. За первым закрепили крупных корпоративных клиентов. Второй взял на себя средний и малый бизнес. Третий занялся редкими видами страхования. Департаменты возглавили заместители генерального директора, ставшие в новой схеме управления ключевыми фигурами. «Насколько я знаю, из петербургских компаний мы первые, кто ввел такую структуру», — говорит Константин Басалаев. Мнение экспертов Как считает заместитель генерального директора консультационно-внедренческой фирмы «БИГ-СПб» Семен Горелик, такие структурные изменения связаны с обострением конкуренции. В России сервисные компании (к ним относятся и страховые) в качестве базовой, как правило, используют стратегию дифференциации — более полное и качественное удовлетворение быстро меняющихся потребностей заказчика. Кстати, на принципах максимальной самостоятельности построена и управленческая структура холдинга ОАО «Ленстройреконструкция». Предприятия холдинга представляют собой замкнутый цикл — от производства стройматериалов до строительства жилых домов. Для каждого предприятия, которое входит в группу, первоочередными являются интересы собственного развития. По мнению руководства холдинга, такая структура определяет успех группы в целом. По мнению Бориса Федорова, директора Открытой школы бизнеса, для оперативного ответа на требования рынка организации должны быть более динамичными, а структура их управления — более плоской. Мировой опыт показывает, что доминировавшие прежде иерархические структуры уступают место горизонтальным. Руководство корпорации предоставляет производственным подразделениям определенную самостоятельность, оставляя за собой разработку общей стратегии и финансовую политику. Еще более радикальный подход заключается в переходе к сетевым структурам. В рамках одного холдинга все чаще функционируют самостоятельные хозяйственные организации с очень высоким уровнем самостоятельности. ШУМИЛОВ Ф. (В материалах статьи приведена схема «Сравнительная характеристика структур управления»)
Вся пресса за 29 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кадры, Общественное мнение, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 мая 2024 г.
|
|
Татар-информ, Казань, 17 мая 2024 г.
«19 миллионов ущерба из 25 - не доказаны»: топ-менеджеры «Росгосстраха» снова в суде
|
|
Слияния и поглощения, 17 мая 2024 г.
«Восток Инвестиции» приобрели долю Baring Vostok в «Группе Ренессанс Страхование»
|
|
Лента.Ру, 17 мая 2024 г.
В России представили страховку от кибератак и экорисков
|
|
Справедливая Россия, 17 мая 2024 г.
СРЗП предложила правительству разработать программу страхования от наводнений
|
|
Вечерняя Москва, 17 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, что должно входить в медицинскую страховку для туристов
|
|
AK&M, 17 мая 2024 г.
Директор Дальневосточного филиала «Росгосстраха» рассказала о важности страхования в системе финансового просвещения
|
|
ГТРК Воронеж, 17 мая 2024 г.
Почти 10 тыс. обращений воронежцев рассмотрели в контакт-центре ОМС в 1 квартале 2024 года
|
|
Петербургский дневник, 17 мая 2024 г.
Эксперт напомнил, что владельцы самокатов могут приобрести страховку
|
|
LipetskMedia.ru, 17 мая 2024 г.
Убытки за погибший урожай возместят липецким аграриям
|
|
ОренбургМедиа, 17 мая 2024 г.
В Орске адвоката и эксперта судят за страховое мошенничество на 98 миллионов рублей
|
|
Моё!, Липецк, 17 мая 2024 г.
Липецкие аграрии потянулись за страховыми выплатами после заморозков, погубивших урожай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Страхование само по себе не может защитить Латинскую Америку от последствий Эль-Ниньо и Ла-Нинья: Swiss Re
|
|
НТВ, 17 мая 2024 г.
Страховка от клеща: что входит в услугу
|
|
КурсивЪ, Астана, 17 мая 2024 г.
Личные данные казахстанцев, пользующиеся услугами страховщиков, будут защищать тщательнее
|
|
ТАСС, 17 мая 2024 г.
Миронов предложил Мишустину разработать программу страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Наводнения в Бразилии повысят спрос на покрытие рисков катастроф
|
|
Российская газета онлайн, 17 мая 2024 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов
|
 Остальные материалы за 17 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|